- Лиля, извини, что накричала на тебя. Я расстроилась, из-за того, что закончился чай. Не успела придти в себя и увидела твою неубранную тарелку с завтрака и взорвалась. Мне жаль, что я не сдержалась. Я должна была спокойнее попросить тебя убрать тарелку.
- мама, тебе нужна подушка-орушка (это ее выдумка-прим.).
Подушка-орушка похожа на свиш, но кроме того, чтобы ее мять, лицом в неё падаешь и кричишь, вместо того, чтобы кричать на нас.
Тебе очень нужна подушка-орушка, это я тебе как дочь психолога говорю ☝️
Ей 10 лет. Она вошла в предпубертат. Я ее обожаю и всегда подхожу мириться первой, если по-матерински накосячила. А косячу я каждый день, потому что не боюсь накосячить. Любовь к детям проявляется не только в функциональной заботе (хотя это важно очень!), но и в том, чтобы подходить признавать свои косяки и обсуждать открыто несовершенства людей.
Но очень важно поймать ту грань, когда признание ошибок дети не воспринимают как родительскую слабость. Как-то раз дочь сказала: «Не извиняйся передо мной. И не плачь, когда извиняешься. Я не люблю, когда взрослые извиняются. Так они показывают свою слабость, и я будто падаю. Я люблю сильных взрослых»
Дети невероятно умные, чуткие, обладающие невероятной силой и потенциалом взросления. Но нам важно очень хорошо ПОНИМАТЬ СЕБЯ, чтобы не погасить этот потенциал.
Сильнейший материнский импульс дать детям все самое лучшее реализовался в огромном потоке женщин, которые занялись самопознанием, чтобы остановить насилие над детьми.
Задумайтесь. Всего за одно поколение мы остановили паттерн молчаливого согласия с насилием: сначала насилие рук, теперь насилие слова. Мы перестаём его оправдывать и ищем, ищем, чем заменить.
Это поразительно.
Всего за одно поколение…